С принятием Уголовного кодекса РФ 1996 года в теории уголовного права распространена четырехчленная классификация объекта преступления.

Полагаю, что непосредственным объектом злоупотребления полномочиями в коммерческих организациях являются  прежде всего экономическая безопасность субъектов предпринимательской деятельности (государственных и негосударственных организаций), экономические интересы граждан.

Внешним проявлением сущности объекта злоупотребления полномочиями является стабильная, осуществляемая в рамках закона деятельность аппарата, управляющего коммерческой или иной организацией.

В качестве дополнительных и факультативных объектов злоупотребления полномочиями могут выступать так же честь, здоровье, конституционные, трудовые права граждан. Перечислить все эти объекты злоупотребления полномочиями, невозможно, поскольку всегда допустимы случаи опосредованного влияния рассматриваемых действий на права и интересы граждан, общества и государства.

Объектом исследуемого вида преступлений являются прежде всего интересы службы в коммерческих и иных организациях, не являющихся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением. Интересы службы в данном случае заключаются в правильном и четком функционировании аппаратов управления этими организациями, надлежащем исполнении управленческими работниками своих функций на благо своих организаций и не в ущерб законным интересам граждан, других организаций, общества и государства в целом.

Данный состав преступления, как правило, характеризуется и дополнительным объектом, связанным с нарушенными злоупотреблением правами и интересами граждан, организаций, общества или государства.

Объективная сторона злоупотребления полномочиями включает три элемента:

а) использование лицом своих полномочий вопреки законным интересам организации;

б) последствия в виде существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества и государства;

в) причинную связь между поведением служащего и этими последствиями.

Статья 201 УК РФ имеет бланкетную диспозицию. Сфера полномочий лица, выполняющего управленческие функции, определяется с учетом содержания нормативных актов, регламентирующих деятельность данной коммерческой организации. Кроме того, перечень прав и обязанностей руководителя определяется организационно-правовой формой предприятия.

Работники аппарата управления негосударственных предпринимательских структур могут совершать действия, по объективным характеристикам совпадающие с признаками «должностных преступлений представленных в гл. 30 УК. Однако по своей социально-правовой сущности эти деяния отличаются от аналогичных, совершенных работниками государственного аппарата при исполнении возложенных на них должностных обязанностей.

Объединяющим признаком рассматриваемого вида преступления служит то, что оно совершается в связи с коммерческой или другой деятельностью коммерческих или иных организаций, не являющихся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением.

В случае предъявления обвинения в злоупотреблении полномочиями важнейшим является скорейшее обращение за помощью или консультацией к адвокатам, имеющим соответствующий опыт.