Претензия поставщику – документ, который содержит в себе неудовлетворение покупателя качеством товара, соблюдением условий договора (срок поставки и пр.), комплектностью товара, адресованный поставщику.
Претензия поставщику направляется для урегулирования спорных ситуаций в досудебном порядке.
Законами и иными нормативными документами Российской Федерации не предусматриваются жёсткие требования к форме претензии. поэтому этот документ составляется в произвольной форме в письменном виде. Во избежание разногласий с поставщиком о конкретных требованиях, изложенных в претензии, адвокат Николай Кондрашин рекомендует, чтобы она содержала в себе:
После получения претензии поставщик обязан в установленный срок предоставить ответ или совершить действия, указанные в претензии. В случае нарушения указанного порядка покупатель имеет полное право обратиться с соответствующим исковым заявлением в суд.
При направлении претензии поставщику следует сохранить у себя копию претензии с отметкой об отправке или о вручении документа поставщику. В противном случае, будет весьма проблематично доказать в суде, что Вами был соблюдён претензионный порядок.
В каких случаях возможно предъявление претензий к поставщику?
— поставка товара ненадлежащего качества;
— недопоставка товаров;
— нарушение ассортимента поставленных товаров;
— просрочка поставки.
При обращении с претензией к поставщику следует помнить, что согласно ст. 521, 524 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель имеет право требовать с поставщика неустойку за недопоставку или просрочку поставки товаров, а также компенсацию убытков при расторжении договора. Размер неустойки за недопоставку или просрочку поставки товаров рекомендуется заранее прописать в условиях договора.
Адвокат Николай Кондрашин оказывает содействие в решении любых спорных вопросов по договорам поставки, а также подготавливает договор поставки и защищает интересы своих клиентов при проведении переговоров с контрагентами, ведь поставка может быть крайне дорогостоящей сделкой.