На канале РЕН ТВ 26.03.13 вышел в эфир одиннадцатый выпуск передачи «Засуди меня!» с участием адвоката Николая Кондрашина

Адвокат Кондрашин Н.Н. и эксперт «NNK group» Сидоренко Э.Л. приняли участие в программе «Слово за слово» телекомпании «МИР».
19.09.2020
На канале РЕН ТВ 18.03.13 вышел в эфир десятый выпуск передачи «Засуди меня!» с участием адвоката Николая Кондрашина
19.09.2020

На канале РЕН ТВ 26.03.13 вышел в эфир одиннадцатый выпуск передачи «Засуди меня!» с участием адвоката Николая Кондрашина

В одиннадцатом выпуске программы «Засуди меня!» с участием адвоката Кондрашина Н.Н. затрагивается жилищная и семейная проблема.


Квартирный вопрос был и остается самым острым в нашей стране. Спор за квадратные метры разводит членов семьи по разные стороны баррикад, и они порой с упоением ведут долголетнюю войну друг против друга. Супруги Смирновы оказались в центре борьбы за свое жилье с человеком, о котором не вспоминали больше 10 лет. Все эти годы «мертвая душа» числилась в документах, не создавая никому проблем. Однако ее появление чуть не разрушило брак Галины и Дмитрия. Через какие испытания пришлось им пройти. Об этом в одиннадцатой серии «Засуди меня» с участием адвоката Кондрашина Николая Николаевича.

Адвокат Николай Кондрашин подробно расскажет о том, что необходимо делать чтобы отстоять свои права на квартиру. И как разрешить забытый семейный конфликт, если расторжение брака состоялось без участия одного из супругов.

Некоторые комментарии адвоката Кондрашина Н.Н.

«-На самом деле Яна права. Если Дмитрий зарегистрирован в браке с ней, то брак с Галиной может быть признан недействительным. Потому что согласно Семейному Кодексу РФ не допускается заключение брака между лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке. Признание брака недействительным производится судом. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о признании брака недействительным направить выписку из этого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака.»

«-Дмитрий действовал верно. Согласно ГПК РФ ст.29, иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в РФ, может быть предъявлен в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в РФ. Поскольку Яна не проживала в квартире супруга, повестка была вручена ему – как проживавшему с ней совместно. И, если женщина захочет оспорить заочное решение суда о разводе, то она только потеряет время, потому что статья 26 Семейного кодекса однозначно гласит: «Брак не может быть восстановлен, если другой супруг вступил в новый брак».»

«-Вариантов решения данной проблемы немного. Один из них – принудительный обмен квартиры, и тогда супруги разъедутся с Яной. Но проблема в том, что разменять муниципальное жилье можно только через суд и варианты обмена должны устраивать всех нанимателей. И к тому же менять надо  на такое же муниципальное жилье. А такого сейчас практически не осталось. Как вариант, можно приватизировать квартиру и выкупить долю Яны, но для этого обязательно ее согласие: как для проведения приватизации, так и для продажи своей доли..»

«-Да, с сожалением приходится признать факт, что Дмитрий опоздал. У него было право потребовать в судебном порядке признания бывшей жены утратившей право на проживание в соответствии с ч. 3 ст. 83 ЖК РФ в связи с выездом в другое место. Это признание могло стать причиной для расторжения с ней договора социального найма. Обращаясь в суд с исковым заявлением о признании бывшей жены утратившей право пользования и проживания в муниципальной квартире, Дмитрий должен был приложить к иску документы, подтверждающие, что она больше не пользуется жильем, проживает и зарегистрирована в другом месте. Надо было собрать показания с соседей, которые засвидетельствовали бы, что она не проживала в квартире. А также предъявить квитанции об оплате коммунальных платежей с подписями Дмитрия на них. Но… как говорится, история не знает сослагательного склонения. Потому что в итоге Яна вернулась, и теперь выписать ее из муниципальной квартиры практически невозможно.»

Комментарии закрыты.